Сегодня: Суббота, 16 февраля 2019 г.
 

С надеждой на чудо

С надеждой на чудо
Бюджет района на 2017 год с трудом выдержал депутатский «экзамен».
За неделю до Нового года, 23 декабря, Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район» почти единогласно утвердило проект бюджета района на 2017 год.
 
Произошло это, несмотря на упорно ходившие в кулуарах собрания слухи и толки о том, что бюджет «прокатят» и с первого раза не примут, и потребуется как минимум еще одна сессия. Не потребовалась. И, наверное, не потому, что главный финансовый документ, по которому району предстоит жить целый год, оказался таким же «сбалансированным и выверенным», «социально направленым», хотя и «напряженным», как и бюджет области. Очевидно, причина в том, что денег у района в будущем году, как их ни крути на бумаге, больше, чем спущено сверху и гарантировано бюджетным законодательством, не станет. Если, конечно, не случится маленького экономического «чуда».
 
Что получим...
Как наверняка помнят наши читатели, глава Устьянского района Алексей Хоробров в предновогодней беседе с журналистами районных газет назвал два источника доходов районной казны в 2017 году. Это собственные налоговые доходы, которые можно получить, «в том числе благодаря стабильно развивающемуся лесопромышленному бизнесу, сельскому хозяйству», а также - внимание! - внебюджетные средства, которые смогут привлечь в район НКО и общественные организации в ходе реализации совместных с муниципальной властью проектов.
Согласно утвержденному депутатами бюджету, налоговые (это НДФЛ, акцизные сборы, так называемая «вмененка» и сельскохозяйственный налог, продажа патентов) и неналоговые доходы (арендная плата, доходы от приватизации и пр.) в сумме составят в нынешнем году более 181 млн рублей. Безвозмездные поступления бюджета (дотации, субвенции, субсидии и трансферты) запланированы в объеме чуть более 669 млн рублей. Итого - около 850,4 млн «несгораемых» (будем оптимистами!) рублей рассчитывает получить районный бюджет в 2017 году.
Строчки, посвященной внебюджетным поступлениям, в официальном документе мы не нашли. Это и неудивительно, так как работа по привлечению в район дополнительных источников финансирования, тех же негосударственных инвестиционных фондов, только начинается, и успешные примеры можно пересчитать по пальцам.
 
На что потратим...
 
857,6 млн рублей, составляющих расходную часть бюджета-2017, распределились следующим образом:
 
-        общегосударственные вопросы - 51 234 458 рублей;
-        национальная оборона - 2 144 600 рублей;
-        нацбезопасность и правоохранительная деятельность - 170 000 рублей;
-        национальная экономика - 26 569 329 рублей;
-        жилищно-коммунальное хозяйство - 3 487 752 рубля;
-        охрана окружающей среды - 20 000 рублей;
-        образование - 664 610 354 рубля;
-        культура и кинематография - 68 550 813 рублей;
-        социальная политика - 11 996 080 рублей;
-        физическая культура и спорт - 380 000 рублей;
-        обслуживание государственного и муниципального долга - 3 400 000 рублей;
-        межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 25 054 582 рубля.
 
Лукавая цифирь
Не нужно сверхусилий, чтобы заметить - самый «жирный» кусок ассигнований перепал на долю образования. Это дало лишний повод говорить о его социальной направленности. Но, как оказалось, внушительная цифра способна обмануть только дилетанта...
Обсуждая распределение расходов бюджета по отраслям, депутаты от невинных уточнений незаметно перешли к критике главного финансового документа.
 
- На те суммы, которые здесь обозначены (я имею в виду образование), мы (не только наша школа, но и остальные школы района) недолго проживем, а потом школа станет - и все, по нулям! Долги этого (2016 - ред.) года закроем выделенными лимитами, и то их не хватит. А что дальше будет, садики и школы как жить будут?! - спросил депутат, директор Октябрьской СОШ № 1 Сергей Жаворонков начальника финуправления администрации Светлану Асамбаеву, представлявшую проект бюджета.
 
- Это не только наша головная боль, учреждения тоже должны думать, например, насчет «прочего персонала» - может, стоит часть их функций отдать на аутсорсинг или переводить их на договорные отношения? - предложила чиновница. - Уже есть постановление правительства в части увеличения МРОТ до 7800 рублей с июля 2017 года, а мы не можем обеспечить финансирование зарплат и при 7500 рублях! Вот проблема! Новый МРОТ практически «топит» бюджет. Администрация и руководители образовательных учреждений должны вместе думать, как дальше поступать.
 
- Мы с 2011 года слышим: оптимизация, оптимизация!.. - продолжал Жаворонков. - Оптимизировали: сейчас в детских садиках дежурного воспитателя нет! А администрации района оптимизация не коснулась нисколько...
 
- Оптимизация в этой ситуации не спасет, - возразила Асамбаева. - Мы можем штат администрации сократить и 2 миллиона рублей найти. Но 14 миллионов необходимых этой мерой нам не перекрыть, а на будущий год нужно будет уже 28 миллионов!
 
- Так искать надо! Искать!.. - разочарованно махнув рукой, Жаворонков сел на свое место...
 
Поясним: директор Октябрьской 1-й школы, говоря о долгах, имел в виду ситуацию, когда руководители образовательных учреждений часть сумм, выделенных им на уплату налогов, вынуждены тратить на расчеты с поставщиками коммунальных услуг, топлива, продуктов питания и т.д., на другие - незапланированные - нужды. Недоимки по налогам им приходится покрывать за счет лимитов финансирования на будущий год, притом, что текущих расходов, вроде выплаты зарплат, никто не отменяет. В итоге школы и детские сады уже к середине года рискуют остаться без средств к существованию.
 
Под «прочим персоналом» понимаются повара, уборщицы, дворники и т.д., то есть не педагогические работники; школы и детские сады оплачивают их труд наравне с учителями и воспитателями.
С июля 2017 года МРОТ в России составит 7 800 рублей. Именно эта сумма, вместо 7 500 рублей, станет отправной при начислении зарплат бюджетникам. 14 миллионов рублей - объем средств, которые потребуются бюджету района для выплаты зарплат во 2-м полугодии.
 
Как мы уже писали («Время пошло», № 48, 2016), налоговая инспекция и Пенсионный фонд идут на жесткие меры по отношению к школам-должникам: к концу отчетного периода у них замораживают счета вплоть до погашения долга, то есть до тех пор, пока администрация района не перечислит на них недостающие суммы, практически парализуя тем самым финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений. Следующий такой «паралич», по прогнозу Сергея Жаворонкова, может случиться в районном образовании уже через несколько месяцев...
Тем не менее, как отметили на сессии начальник финуправления и некоторые депутаты, следует ужесточить контроль за расходованием средств, выделяемых образовательным учреждениям, чтобы не было соблазна использовать их не по назначению.
 
«Допрос с пристрастием»
Его устроили депутаты начальнику управления культуры, спорта, туризма и молодежи Ольге Ижемцевой, когда зашла речь о содержании и функционировании в будущем году спортивно-оздоровительных объектов. Вот лишь небольшая выдержка из протокола заседания:
 
«Капустин В.В.:
- Что с содержанием лыжероллерной трассы СОК «Малиновка»?
 
Ижемцева О.Н.:
- У нас сейчас остался остаток - 761 тысяча руб., но эти деньги уже тратятся, в 2017 году будет уже 300 тысяч руб.
 
Капустин В.В.:
- Предоставленная на совместной комиссии от 16 декабря смета по содержанию лыжероллерной трассы никем не проверена и не подписана. Откуда такие цифры?
 
Ижемцева О.Н.:
- Сейчас нами всё ещё осваиваются 4 миллиона руб., выделенные из области. Оплата производится по договорам, которые прошли конкурс. По факту у нас в 2017 году остается 100 тыс. руб., остальная сумма уходит на оплату электроэнергии.
 
Попова Т.П.:
- Что со сметой на 2017 год?
 
Ижемцева О.Н.:
- Эта смета составлена руководителем лыжероллерной трассы. Конечно, она не совершенна. Мы сейчас работаем над ней вместе с отделом архитектуры. Но мы не можем сократить расходы - это вопрос безопасности детей.
 
Буторина Л.В.:
- Как лыжероллерную трассу используют дети?
 
Ижемцева О.Н.:
- Эта трасса позволяет тренироваться нам без выезда в другие районы; кроме того, к нам приезжают и областные команды.
 
Буторина Л.В.:
- Использует ли ДЮСШ лыжероллерную трассу? Какова плата за использование лыжероллерной трассы? Будут ли оказываться платные услуги в 2017 году? Платят ли наши дети?
 
Ижемцева О.Н.:
- Наши дети за её использование не платят...»
 
Примерно в том же формате, с приглашением ответственных сотрудников администрации, депутаты обсудили еще несколько тем. Так, на вопросы о финансировании деятельности дорожного фонда ответил заместитель главы района по экономике, промышленности и АПК Василий Евменов. О планах реконструкции центральной площади райцентра совместно с Группой компаний «УЛК» коротко рассказал глава администрации МО «Октябрьский» Алексей Половников, а в феврале он обещал представить депутатам районного Собрания подробный план развития поселка в рамках федеральной программы развития моногородов.
Также, по предложению Алексея Хороброва, один миллион рублей был перенесен с финансирования СОК «Малиновка» на покрытие коммунальных расходов учреждений образования, а 950 тыс. рублей, запланированных на строительство дороги «Кононовская - Малиновка», «ушли» на финансирование работ по асфальтированию площади в пос. Октябрьский.
Что же до сферы образования, то депутаты протокольно рекомендовали главе администрации МО «Устьянский муниципальный район» предоставить план мероприятий по выходу из сложной финансовой ситуации: это и оплата кредиторской задолженности обслуживающим организациям за коммунальные услуги, и выплата зарплат обслуживающему персоналу, и прохождение педагогами медосмотров в 2017 году.
 
Проект бюджета с учетом внесенных в него поправок был одобрен подавляющим большинством депутатов - двое воздержались от голосования.
 
 
 
Кроме главного, на сессии рассматривались и второстепенные вопросы. В частности, ряд поправок был внесен в бюджет уходящего 2016 года; они были обусловлены поступлением в бюджет района остатков субсидий и субвенций из бюджетов других уровней и платежей по НДФЛ.
 
По инициативе Алексея Хороброва депутаты рассмотрели и приняли проект решения об одобрении соглашений между органами местного самоуправления МО «Устьянский муниципальный район» и муниципалитетами, входящими в его состав, о передаче осуществления части полномочий в сфере дорожной деятельности. Муниципалитеты сроком на год «вернули» себе полномочия по решению вопросов, связанных с деятельностью по содержанию дорог местного значения вне границ населенных пунктов, но в пределах муниципалитетов.
 
Алексей Шестаков
 
 
Основные характеристики бюджета МО «Устьянский муниципальный район» на 2017 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета - 850 441 454 рубля;
общий объем расходов бюджета - 857 617 968 рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета - 7 176 514 рублей.
 
Общий объем
дорожного фонда МО «Устьянский муниципальный район» на 2017 год - 19 308 795 рублей.
Объем резервного фонда администрации
МО «Устьянский муниципальный район» на 2017 год - 800 000 рублей.
 


 

Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

 
НАША ПРОДУКЦИЯ:
Контакты

Телефон: +7-921-07-07-222