НАЦПРОЕКТЫ
21:00 / 17 февраля 2020

На портале государственных услуг уже зарегистрированы 76% жителей Поморья

Интерес жителей Архангельской области к порталу государственных услуг ежегодно растет. Так, если в 2016 году на портале было зарегистрировано 27 процентов граждан нашей области, то сегодня это число выросло практически втрое – до 76 процентов. Эти цифры говорят о том, что электронное взаимодействие с государством становится все более популярным у населения Архангельской области.

– За последние несколько лет органами власти и местного самоуправления была проделана большая совместная работа, результаты которой мы сейчас видим и в количестве учетных записей на портале, и в числе электронных заявок о предоставлении услуг, – сообщил Николай Родичев, – В 2019 году жители региона обратились более миллиона раз к услугам и сервисам на Едином и региональном порталах госуслуг.

Госуслуги в электронном виде – это один из самых простых и удобных способов получения услуги органа власти или государственной организации по ряду причин:
  • заявление на предоставление услуги можно подать дистанционно с помощью персонального компьютера, планшета или мобильного телефона;
  • есть возможность ознакомиться со всей необходимой информацией о предоставлении услуги в режиме онлайн;
  • подать заявление можно круглосуточно, в том числе в праздники и выходные дни;
  • при получении услуг в электронном виде предоставляются скидки: 30% при оплате госпошлины и 50% при оплате штрафов ГИБДД;
  • экстерриториальность данного способа взаимодействия с институтами власти – обратиться за получением госуслуги в своем регионе жители Поморья могут из любой точки страны через интернет;
  • благодаря электронному документообороту ликвидированы бюрократические проволочки и коррупционные риски.

Кроме того, зарегистрировавшись один раз на Едином портале госуслуг, можно пользоваться всеми услугам портала, а также доступом к региональному порталу госуслуг с теми же учетными данными.

Следующим шагом является перевод всех массовых услуг регионов в цифровой вид для оказания их через портал госуслуг без необходимости очного обращения. Такую задачу ставят перед государством федеральный проект «Цифровое государственное управление» и нацпроект «Цифровая экономика».

— Потребуется внести изменения в сотни нормативных актов, чтобы убрать коллизии и нестыковки, препятствующие дальнейшей цифровизации массовых услуг, а также расширить спектр видов сведений, обмен которыми осуществляют органы власти и местного самоуправления между собой, – пояснил региональный министр. – Это поэтапная комплексная работа, которая со временем упростит получение услуг и освободит заявителя от необходимости предъявления каких-либо документов, кроме удостоверяющих личность.

Похожие материалы

Вакансии
Steps to english
Фотопечать

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.