БЕЗОПАСНОСТЬ
18:35 / 26 февраля 2020

Как не стать жертвой финансовых мошенников: советы специалистов

Здраво оценивайте заманчивые предложения и обязательно перепроверяйте просьбы о финансовой помощи, поступившие от родных и знакомых по телефону или в соцсетях, а также звонки от службы безопасности банков. Мошенники рассчитывают на внезапность и доверчивость.

  Пресс-конференция, посвященная актуальным вопросам противодействия финансовым мошенникам, состоялась сегодня в пресс-центре правительства региона.

  Современные банковские технологии значительно упрощают нашу жизнь. Пластиковые карты, мобильные приложения, банкоматы и онлайн-банкинг – всё это делает банковские услуги намного доступнее и удобнее. Но следом за новыми технологиями тянутся и различного рода мошенники.

  Как рассказал заместитель начальника УМВД России по Архангельской области, начальник следственного управления Александр Андрусенко, в 2019 году количество подобных преступлений выросло практически в два раза и достигло двух тысяч.

  — В 2020-м пока отмечается небольшой спад финансовых мошенничеств, но это не повод расслабляться. По статистике, они составляют практически треть от всех регистрируемых в регионе преступлений, – отметил Александр Андрусенко. – Атаке мошенников, особенно по телефону или через интернет, может подвергнуться любой человек, независимо от образования, социального статуса или рода занятий: от пенсионера до финансового аналитика. К тому же совершаться подобные звонки могут из любой точки мира.

  Поэтому и распознавать финансовые мошенничества и противостоять им должен уметь каждый. Частично это задача и региональной программы повышения финансовой грамотности населения, которая реализуется в Архангельской области уже пять лет.

  — Тема профилактики финансовых мошенничеств – одна из самых востребованных в программе, – рассказала заместитель министра финансов Архангельской области Татьяна Суровцева. – Наиболее уязвимыми в этом плане являются пенсионеры и люди с низким уровнем дохода. Для них у нас разработаны специальные курсы по обучению финансовой грамотности в рамках программы.

  Также тема противодействия финансовым мошенничествам звучит и в цикле лекций, разработанном для занятий по финансовой грамотности на рабочих местах.

— Сегодня это один из самых востребованных способов повышения финансовой грамотности населения, поэтому мы предлагаем вниманию работодателей цикл лекций, которые прочитают финансовые консультанты, прошедшие специальную подготовку, – подчеркнула Татьяна Суровцева.

  Спектр уловок и ухищрений, на которые способны мошенники, достаточно широк. Это могут быть звонки или СМС-сообщения от имени некоего банка с предложением получить денежную компенсацию либо с информацией о том, что банковская карта якобы заблокирована; звонки и сообщения с просьбой о финансовой помощи от «родных и друзей»; хищения средств при покупке или продаже товаров через интернет и так далее. Подробнее об основных схемах можно прочитать здесь.

  Как пояснил заместитель управляющего отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Токарев, сотрудники банков никогда не спрашивают у клиентов персональные данные, а также ПИН-код и CVV-код, а представители службы безопасности банков вообще никогда не звонят клиентам. Если вам поступают подобные звонки – это мошеннические действия. Возникли сомнения – перезвоните в банк по телефону, указанному на обороте банковской карты, при этом не поленитесь набрать номер вручную.

  — Свои атаки мошенники строят на трех методах – возбуждении чувства страха, жажды наживы и создании искусственной срочности. Не поддавайтесь, а возьмите паузу, чтобы всё обдумать и проверить, – обратил внимание Андрей Токарев.

  Если вы всё же стали жертвой финансового мошенничества, обязательно обратитесь с заявлением в ближайшее отделение полиции.

  Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
Вакансии
Steps to english
Фотопечать

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.