В Устьянском районе прошли первые соревнования для школьников по робототехнике
Уже не новое, но очень актуальное и перспективное направление сферы образования, пропагандировало мероприятие, которое состоялось в последний день февраля на площадке Октябрьской средней школы №1 - областные соревнования среди школьников по робототехнике "RoboУстья. Challenge". Районные конкурсы проводились в прошлые годы, а этот областной - впервые.
Конкурс проводил Устьянский ДЮЦ при поддержке Министерства образования и науки Архангельской области и ГБОУ «ДДЮТ» г.Архангельск, при содействии молодежной организации "Ювента". А главным зачинщиком, организатором и идейным вдохновителем стал Павел Бовыкин, который и стоял у истоков развития направления робототехники в дополнительном образовании райцентра. Его помощник - Валерий Пачин, педагог УДЮЦ, теперь он занимается с детьми моделированием и конструированием во внешкольное время. Павел и Валерий координировали конкурс и помогали участникам справляться с поставленными задачами.- В соревнованиях по робототехнике обычно практикуются командные задания, - объясняет организатор Павел Бовыкин. - Но мы сделали новый формат, чтобы привлечь участников, называется Хакатон, когда ребята на месте узнают задание, не готовясь заранее, и в зачет идут их индивидуальные результаты. Это предложение, как мы и ожидали, заинтересовало наших коллег-педагогов и их воспитанников с соседних районов области. Правда, приехали команды только с южного куста, но и это неплохо.
Итак, в областных соревнованиях по робототехнике приняло участие 28 школьников 4-11 классов и 11 наставников: из Архангельска, Вельска, Устьянского и Вилегодского районов, Коноши, Холмогор. Устьны представили 12 участников: 6 - из УДЮЦ, 4- из Устьянской средней школы, 2 - из Киземской средней школы.
Было предложено две номинации: "Challenge" - высокий уровень сложности, и "Стандарт" - средний уровень. Задания для конкурса разрабатывал Павел Геннадьевич Бовыкин. А победные кубки спроектировал Валерий Пачин. Тоже - продукт робототехники!
Отрадно, что многие участники заявились в номинацию "Challenge", это учащиеся 9-11 кл. Учащиеся 4-8 кл. выполняли "Стандарт"-задания. Надо отметить, что наши семиклассники из ОСШ№2 Ярослав Буторин и Иван Третьяков участвовали в "Challenge" наряду со старшеклассниками.
Конкурс продолжался почти 5 часов. В первом туре участникам по инструкции, по готовой, заданной в программе модели предстояло собрать робота из ЛЕГО-деталей. Дети собирали непростую конструкцию - почтовый транспортер.
Во втором туре конкурса изготовленный робот должен был выполнить поставленную задачу - правильно расставить посылки на транспортере. То есть ребятам предстояло разработать для робота компьютерную программу, на что отводилось 2 часа.
Пока ребята ломали головы, программируя действия робота, педагоги, которые приехали с детьми, собрались на "круглый стол". Все делились опытом. На территориях, откуда приехали участники конкурса со своими педагогами, робототехника неплохо развивается, но команды почти не выезжают за пределы своих районов. А Павел Бовыкин вывозил своих воспитанников в Москву, в Казань, о чем и рассказывал коллегам.
- Надо обязательно выезжать, - отметил Павел Геннадьевич, - чтобы видеть, как развивается наше направление, и в, целом, технологии. Сейчас в городах робототехника уже уходит от конструкторов ЛЕГО, переходит к более сложным форматам, новым трендам. Об этом мы и говорили за "круглым столом", а также о проблеме подготовки педагогов в сфере технологий.
Плодотворный соревновательный день завершился награждением. В номинации "Challenge" победил Максим Сергеев из Коноши, в номинации "Стандарт" - Антон Лаврентьев из Вельска. Призеров в этом конкурсе не было, но определен рейтинг, в котором из устьянских ребят лучшие позиции заняли: Даниил Павлов из Устьянской средней школы (3 место в номинации "Challenge") и Савелий Лопатин из Киземы (3 место в номинации «Стандарт»).
Оксана Евгеньевна Федоренко, педагог школы №3 г. Вельска:
- У нас 7 лет уже функционирует школьный клуб робототехники и программирования. Наши выпускники учатся в технических университетах. Обычно в конкурсах мы принимаем участие дистанционно. Данный формат - Хакатон интересен для нас. В Устьянах мы впервые и очень довольны. Хороший прием, атмосфера. Организаторы - молодцы!
Вячеслав Владимирович Фокин, педагог Вилегодского центра дополнительного образования:
- У нас желающих заниматься много, но нет достаточного количества комплектов и помещения, к сожалению, подходящего нет. Возможностей хватает пока только на 20 человек. А ведь робототехника очень полезна для развития. Для мелкой моторики, для конструкторского, логического, фото-мышления. Это направление будущего, требует пристального внимания и финансирования.
Валентин Николаевич Афанасьев, педагог ОБЖ Устьянской средней школы, ведет кружок робототехники:
- Кружок в школе я веду с 2014 года, а в этом году вывели отдельный курс информатики и робототехники, спасибо администрации школы за понимание и содействие. У нас сейчас 10 комплектов. Спасибо тем, кто помог их приобрести. Но в будущем нужны более совершенные комплекты, другие компьютеры. В этом году в школе должен быть оборудован центр "Точка роста", это уже будет подспорьем для заинтересованных учащихся.
Сейчас в нашем кружке робототехники занимаются 15-20 человек. Постоянных - 10, это самые сильные ребята. На конкурсе нашу школу представили Никита Мухин, Владислав Кононов, Сергей Дуркин и Даниил Павлов. Даниил показал хороший результат. Мы им гордимся!