Обильные осадки привели к росту уровня воды в реках Устья, Кулой и Вага на юге Архангельской области.
В ходе внеочередного заседания оперативной группы по паводку обсудили подтопление придомовых территорий в ряде населенных пунктов Устьянского и Вельского районов. На юге области прошли обильные дожди, составившие до 230 процентов декадной нормы, что и привело к подтоплению.
В трех населенных пунктах МО «Синицкое» Устьянского района, где проживают порядка 60 человек, подтоплена придомовая территория 28 домов. Жители отказались от эвакуации и сейчас остановились у родственников и знакомых в тех же населенных пунктах.
На базе образовательных организаций района готовы к развертыванию пункты временного размещения пострадавших жителей, есть запасы питания и лекарств.
В Вельском районе, в МО «Верхнеустькулойское», оказались повреждены два подвесных пешеходных моста в районе деревень Хребтовская и Окатовская. Причиной является резкий подъем уровня воды в реке Кулой. Отрезанными от «большой земли» оказались три населенных пункта, где проживают 34 человека. С сегодняшнего дня снабжение продуктами питания и товарами первой необходимости будет осуществляться с помощью плавсредств.
В населенном пункте Лиходиевский Погост подтоплена придворовая территория 7 жилых домов, в которых проживают 12 человек. Жители подтопленных домов от эвакуации так же отказались. В случае дальнейшего подъема уровня воды в реке Кулой они планируют временно разместиться у соседей и родственников в этом же населенном пункте.
В Котласском районе в связи с паводковой волной рек Вычегда и Сухона, а также в связи с выпадением осадков в виде дождя наблюдается ежедневный рост уровня воды, что приведет к разливу воды по пойме и вероятному подтоплению низководных участков дорог.
Как ожидается, уровень воды на реке Вычегда пойдет на спад после 20 мая. В случае дальнейшего увеличении роста уровня воды возможно ограничение прямого транспортного сообщения с 12 населенными пунктами
МО «Сольвычегодское», где проживают в общей сложности 54 человека.
При этом имеются два альтернативных маршрута водного и один транспортного сообщения.