Оклад всех педагогов Архангельской области должен стать одинаковым
Александр Цыбульский и представители Архангельской межрегиональной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ затронули в ходе рабочей встречи темы начисления заработной платы и поддержки инклюзивного образования.
Одним из важных вопросов к обсуждению стала система оплаты труда преподавателей образовательных учреждений. На данный момент, в соответствии с региональным законом об образовании в Архангельской области, субвенции на заработную плату педагогов получают муниципалитеты, которые перераспределяют средства между общеобразовательными учреждениями. Оплата труда же самостоятельно формируется школами, что приводит к значительному различию окладов педагогов.
— Ставки заработной платы у нас в области колеблются от 3 900 до 10 000 рублей. Получается, что за один и тот же труд оклад у преподавателей разнится. И такие ситуации возникают как в разных муниципальных образованиях, так и на территории одного отдельно взятого района, – проинформировал председатель Архангельской межрегиональной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Александр Торопов, его слова передает сетевое издание «Двинаньюс». – Нам бы хотелось от этого уйти и сделать единые правила игры, чтобы оклад – базовая часть зарплаты – для всех педагогов Архангельской области был одинаковым.
Александр Цыбульский согласился с предложенной инициативой и дал поручение создать рабочую группу по изменению подходов в оплате труда, в которую будут также включены представители педагогического сообщества.
— Понятно, что есть территории Крайнего Севера, где зарплата должна быть выше в связи с надбавками. Есть также дополнительные выплаты за классное руководство и прочее. Но базовая ставка учителя должна быть единой, независимо от того, где он работает. К тому же разные зарплаты вызывают ощущение несправедливости внутри отрасли. Работники бюджетной сферы должны иметь прозрачную систему оплаты труда, тогда появится и стремление к профессиональному росту, – подчеркнул Александр Цыбульский.
Также обсудили вопросы создания безбарьерной среды для инклюзивного образования в дошкольных учреждениях, которые важны и для педагогов. Однако не все организации имеют в штате узкого специалиста, чтобы обучать детей с ограниченными возможностями здоровья.
— В этом вопросе я ваш стопроцентный союзник. Отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья необходимо менять. Для этого мы должны разработать целую административную систему, которая, с одной стороны, создаст инклюзивную среду для особенных детей, а с другой стороны – комфортную среду для их сверстников, – отметил Александр Цыбульский.