24
октября
2020
ДЕЛА И ЛЮДИ , ОБРАЗОВАНИЕ , ИЗ ЖИЗНИ РАЙОНА
17:00 / 17 октября 2020

Стать учителем своей мечты

О методах преподавания рассказывает Никита Викулин, учитель младших классов Устьянской средней школы. Никита Сергеевич – выпускник Котласского педагогического колледжа. Он родом из села Бестужево, после учёбы вернулся в Устьяны и в этом году впервые встретил своих первых учеников.

— Учитель младших классов – необычная специальность для мужчины, как вы решились на такую профессию?
— У нас в семье династия педагогов. А вот выбор конкретной специальности в итоге зависел от проходных баллов, изначально я хотел поступить на преподавание в средних классах. Но о своём окончательном решении совершенно не жалею, работа с начальными классами – это очень интересно, горящие глаза, дети – любознательные маленькие человечки, которые всегда найдут что-то необычное.

— Какие были ожидания перед началом учебного года?
— Я был вполне спокоен. Не было ни страха, ни нервозности какой-то, было понимание того, что я увижу их в первый раз, не просто список, а уже настоящих своих первых детей.

— Расскажите про свой класс.
— Мне дали сразу третий класс. Их шестнадцать человек – шумных, весёлых, интересных, разных. И для меня это даже плюс: с первым классом было бы сложнее. Первый класс – это всегда неизвестность – какие дети, какие родители?
  У третьеклассников уже есть база. Мы с ними сейчас вспоминаем то, что они забыли, изучаем новое. На малышах карантин сказался сильно, они четыре месяца не учились, приходится многое снова проходить с нуля. Но с ними уже можно поговорить о многом, дополнительно позаниматься, подтянуть отстающих – намного интереснее работать.
  К тому же, мне оказывает поддержку их бывшая классная руководительница. Она охарактеризовала детей, родителей, рассказала, кто состоит в родительском комитете. Подготовила меня к встрече, это важно и нужно.

— Были ли какие-то неожиданные моменты?
— Неожиданным было то, что ко мне в класс добавился ещё один ребёнок. Ну а в том, что касается учительской практики, не было столкновения ожидания и реальности, потому что всё было именно так, как я и представлял. Возможно, все сюрпризы ещё впереди.

— Что сложнее – практика в учебном заведении или самостоятельная работа?
— В колледже у нас было много практики, но при этом – это всегда разные классы, не успеваешь привыкнуть, узнать ребят получше, чтобы выстраивать учебный процесс, исходя из особенностей класса.
  Со своими учениками в этом плане намного легче. Ты знаешь, кого как зовут, какой к кому подход, что у него можно спросить, что лучше не спрашивать, какая может быть эмоциональная реакция.

— Как родители учеников отнеслись к вам?
— Родители были удивлены новым учителем, но это было скорее приятное удивление, потому что не каждый раз мужчина идёт преподавать в начальные классы. Они оказывают помощь, поддержку.

— Почему вы выбрали именно Устьянскую среднюю школу?
— Изначально я хотел работать подальше от дома. Вакансия была в этой школе, и я решил: почему бы и не в Шангалы?

— Каким учителем вы бы хотели быть?
— Есть фильм «Зачётный препод», он меня очень вдохновляет. Я думаю, что учитель должен быть таким же интересным, весёлым учителем, который может не только учить, но и привить детям какие-то жизненные навыки, которые они потом смогут использовать и быть более удачливыми, успешными молодыми людьми.
  Я не могу без шутки. Стараюсь подавать материал весело и в игровой форме. От этого зависит и атмосфера в классе, и отношение детей ко мне.


Алёна Сухопарова
Подписка онлайн
Steps to english
Фотопечать

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.