В Устьянском районе обсудили развитие местного туризма
Объединить местные продукты под общим брендом – важная задача и для нашего района. На территории Устьянского района есть множество товаропроизводителей, а ещё – есть запрос от гостей: «Где можно купить что-то местное?».
— Раньше наш сайт был в традиционных бело-красных цветах. Нам много раз говорили, что сайт не соответствует проекту, но мы не обращали внимание. Когда мы обратились за разработкой нового сайта, то же самое сказали и программисты, предложив полностью изменить концепцию и внешний вид. Создали новый логотип. И он изменил всё, в том числе и нас. Теперь «Голубино» – особенный объект туризма в Архангельской области, – поделилась Анна.
Проблемы Пинежья – это отток населения из-за малого количества рабочих мест. Особенно это заметно для Анны, ведь большую часть времени она проводит в Москве – в Голубино приезжает в среднем на неделю раз в месяц. Но Голубино развивается, создаёт новые места, сотрудничает с местными фермерами, создавая местную кухню, объединяя предпринимателей.
«Сделано в Устьянах» – уже узнаваемый знак в молочно-белом, малиновом и коричневом цветах. Важная особенность – знак могут использовать любые местные товаропроизводители по запросу бесплатно.
После выступлений Натальи Цокоровой и Анны Клепиковской гости встречи обсудили важные проблемы местного туризма. Одной из них является информационное сопровождение проектов. В сегодняшнем мире очень важны социальные сети – именно регулярные публикации позволяют набрать целевую аудиторию, удержать её внимание и пригласить к себе. Многие отметили проблему того, что мало где указаны цены на услуги, что тоже отталкивает – лишние звонки сейчас делать никому не хочется, удобнее посмотреть информацию на сайте.
Кроме того, небольшим туристическим объектам на одной территории важно сообщаться между собой для составления пакетных туров.
Наталья Цокорова оценила идею развития социальных сетей и предложила найти специалиста, который обучит ведению аккаунта. Поэтому устьяки обсудили, какую сеть стоит считать самой перспективной.
Успех «Голубино» во многом зависит как раз от активного ведения социальных сетей и сайта: там публикуются полезные материалы, отзывы, красивые виды этого места. Анна Клепиковская посчитала, что у пинежского проекта много общего с устьяками.
— Встреча очень интересная, мне понравилось, что идёт открытый диалог между бизнесом и культурой. Это здорово, я надеюсь, этот опыт будет транслироваться в другие районы. Действительно приятно видеть, что люди вместе решают вопросы, при этом искренне ориентированы на результат, – поделилась она.
Развитие местного туризма – это важно и направлено как на местных людей, так и на гостей района. И очень важно развивать нематериальную сторону. Как сказала Наталья Цокорова, культура – это состояние души, а не то, что можно потрогать руками. Представление района как объекта туризма повышает престиж за его пределами, привлекает новых людей и способствует развитию.
Алёна Сухопарова