Завершен ремонт 12-километрового участка региональной дороги «Костылево – Тарногский городок – Малодоры»
Устьяки уже с середины лета ездят по малодорской дороге с ветерком и удовольствием. Действительно, основной этап ремонта дороги на Малодоры – укладка двух слоев асфальта – в августе был уже завершен. Однако последующие работы по благоустройству дороги потребовали не меньше усилий и времени.
Строительная дорожная техника появилась на полосе отвода малодорской дороги 20 апреля, а срезать фрезой старый слой асфальта устьянские дорожники начали 3 мая.
На начальных этапах были выполнены работы по вырубке кустарников в полосе отвода, демонтаж дорожных знаков, барьерных ограждений и автопавильонов. После фрезирования старого асфальта началась укладка выравнивающего слоя нового асфальтобетонного покрытия, призванного обеспечить продольные и поперечные уклоны дороги в соответствии с ГОСТом. Следом – укладка верхнего, основного покрытия. Использовался асфальт местного производства, отвечающий всем требованиям и стандартам. Температура, плотность и другие показатели постоянно отслеживались лабораторией. Работы по асфальтированию завершились в августе. Всего израсходовано 22 тонны асфальто-бетонной смеси.
Одновременно проводились работы по замене пучинистого грунта в насыпи автомобильной дороги, таких участков несколько на ремонтируемом участке. Пучинистый грунт – это грунт, который при переходе из талого состояния в мерзлое увеличивается в объеме вследствие образования льда. Если этот грунт не заменить, то асфальтобетонное покрытие в данных местах со временем разрушится.
В процессе ремонта укреплялись откосы над трубами под дорожным полотном – в сырых местах и ручьях. Всего установлено 82 габиона над 4 трубами. Габион укрепляет насыпь, чтобы не размывало откосы, это своего рода каркас над трубой из металлической сетки, заполненный камнями крупной фракции. Наполнение делается из натурального материала, так как он долговечнее бетона.
Дальнейшее благоустройство дороги включило следующие работы: устройство и уплотнение обочин, устройство присыпных берм (под дорожные знаки), установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, ограждений, устройство посадочных площадок и установка автопавильонов, нанесение дорожной разметки.
— Благоустройство дороги, как и другие работы, выполнены в соответствии с проектом, – комментирует заместитель гендиректора АО «Плесецкое дорожное управление» Олег Берестовой. – Полная длина ремонтируемого участка – 12 км. 400 метров. На всей его протяженности сделано 6 посадочных площадок и 2 крытых павильона (один новый, другой – отремонтированный). Установлено 360 метров барьерного ограждения, плюс к тому – 28 метров пешеходного ограждения.
Полная стоимость ремонта участка «Костылево –Тарногский Городок – Малодоры» – 211 млн. 825 тыс. рублей, выделенных из бюджетов разных уровней для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Главный подрядчик – АО «Плесецкое дорожное управление». Основные работы выполняли специалисты устьянского дорожного участка Вельского филиала ООО «Автодороги».
Гарантийный срок отремонтированного объекта – 5 лет. Важно, что данный контракт длительного цикла, он предполагает, что подрядчик, выполнявший ремонт, будет в дальнейшем и содержать данный участок, а значит, и устранит недостатки ремонта, если они обнаружатся.
— В целом я удовлетворен качеством ремонта, – комментирует министр транспорта Архангельской области Сергей Витальевич Роднев. – Главная задача – обеспечение безопасности движения – выполнена, также у дороги хорошая пропускная способность. Подрядчикам – спасибо. Деньги, которые затрачены на ремонт, полностью оправданы. Недочеты есть, они будут устранены.
— Очень благодарны нашим дорожникам, – говорит глава МО «Малодорское» Татьяна Ешкилева. – Столько лет жители ездили по ужасной дороге, разбивали машины, ведь были сплошные ямы. Сейчас – сказка! Это наша дорога жизни, это – будущее территории.
Ольга Рогозина