17:20 / 29 августа 2019

В столице Поморья обсудили развитие конкуренции в Архангельской области

В региональном правительстве состоялось заседание расширенного состава рабочей группы по реализации национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы в Архангельской области. Участие в совещании принял заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Виталий Королев.

Перед тем как приступить к обсуждению повестки, представитель федерального ведомства представил нового руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Анзора Пшиншева.

— Мы рассчитываем, что Анзор Галимович придаст дополнительный стимул работе антимонопольного органа и поможет развивать эффективную конкуренцию вместе с правительством области, – отметил Виталий Королев.

Вопросам развития конкуренции сегодня уделяется большое внимание со стороны Президента Российской Федерации, что подтверждает подписанный им Указ о реализации соответствующего национального плана. На ближайшие годы целью государственной политики в этой в сфере стало повышение удовлетворенности потребителей и конкурентоспособности, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики.

Национальный план развития конкуренции включает в себя несколько задач регионального уровня, первой из которых является снижение количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее, чем в два раза по сравнению с показателями 2017 года.

— В этом вопросе Архангельская область демонстрирует отличную динамику. Также внесены необходимые изменения в соответствующие положения об органах исполнительной власти – все они имеют в своем целеполагании задачу развития конкуренции, – сказал Виталий Королев.

Также потребуется в два раза увеличить количество закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. А объем закупок отдельными видами юридических лиц должен вырасти до 18 процентов.

Вместе с тем к 2020 году Архангельской области необходимо обеспечить во всех отраслях экономики, за исключением сфер деятельности естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствие не менее трех хозяйствующих субъектов, минимум один из которых должен относиться к частному бизнесу.

Помимо этого, в региональном правительстве уже создан антимонопольный комплаенс – это механизм минимизации рисков негативных последствий. Он позволяет любое решение, принимаемое органами власти, проверять на соответствие антимонопольному законодательству и целям развития конкуренции.

— По итогам 2018 года мы видим в Архангельской области положительные результаты: доля с участием закупок малого и среднего предпринимательства составила 24 процента. Это очень высокий показатель, который говорит о том, что органы власти всерьез занялись этой проблемой и начали привлекать малый и средний бизнес, социально ориентированные НКО к закупкам, – пояснил Виталий Королев.

Основные требования стандарта развития конкуренции в Архангельской области в 2018 году выполнены – фактические значения контрольного показателя достигнуты по всем рынкам.

— Это направление деятельности актуально для нас, учитывая те экономические условия, в которых мы функционируем как арктический регион. У области достаточно позитивные показатели, но это не значит, что мы можем расслабиться. Поддержание должного уровня развития конкуренции – наша прямая задача, – отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить в своей деятельности приоритет, цели и задачи по развитию конкуренции на товарных рынках.

Материалы рубрики ""

ФКГС
Защити своего ребенка
Вместе. Поморье 2020-2022
Итоги работы в цифрах и фактах
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.