БЕЗОПАСНОСТЬ , ПРАВОПОРЯДОК , НОВОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
14:00 / 04 марта 2021

ГИБДД: маневр обгона должен быть понятен и виден другим водителям

Самый опасный вид маневра на автомобиле, связанный с выездом на полосу встречного движения, безопасен только при трезвом уме и здравом расчете.

  Даже на широкой дороге нельзя начинать маневр на авось, не убедившись в отсутствии помех на полосе обгона. Опасно находиться в чужом ряду, если завершающая часть маневра придется на изгиб дороги, крутой спуск или подъем: велика вероятность внезапного появления встречного транспорта.

  После того, как выбран подходящий участок и на встречной полосе нет машин, можно увеличивать скорость в своем ряду и сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но сначала нужно убедиться, что никто не пошел на обгон с более дальнего расстояния.

  Затем надлежит включить левый сигнал поворота и выехать на встречную полосу под острым углом – маневр должен быть понятен и виден другим водителям. Увеличить динамику разгона можно, перейдя на низшую передачу. Чаще всего это третья – на ней можно непродолжительное время ехать со скоростью до 110 км/ч. Если за рулем обгоняемого автомобиля оказался хам или упрямец, соревноваться с ним на встречной полосе не следует. Лучше вернуться в свой ряд и выбрать для обгона более подходящий момент, создав преимущество в скорости.

  Во время обгона важно не переключаться на повышенную передачу, поскольку это может отвлечь от контроля за ситуацией и увеличить время маневра. Опасно также совершать обгон нескольких машин, между которыми небольшая дистанция: возвращение на свою полосу может быть затруднено. Очень важно предусмотреть возможное изменение траектории обгоняемого транспортного средства, появление на встречке машины со второстепенной дороги. В связи с эти лучше отказаться от обгона, если впереди следует съезд с дороги налево или перекресток.

  При обгоне нельзя ехать близко, борт к борту, с обгоняемым, особенно если это грузовик с прицепом, фура или автобус. Из-за объезда препятствия на дороге они могут вильнуть, и тогда не спасут ни тормоза, ни рулевое.

  Есть еще несколько рекомендаций:
  • Не начинайте обгон ради обгона – сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  • Не принимайте за оскорбление просьбу другого водителя уступить дорогу, не состязайтесь с ним в скорости.
  • Не увеличивайте скорость, когда обгоняют вас.
  • При обгоне не полагайтесь только на мастерство и осторожность других водителей.
  • Не начинайте обгон вслед за другими водителями, пока не убедитесь в безопасности маневра.
  • Прибегайте к дополнительным сигналам обгона: звуковым – днем, световым – ночью.
Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области.

Материалы рубрики "Безопасность"

Фотопечать

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.