ДЕЛА И ЛЮДИ , ДОРОГИ
9:52 / 18 октября 2021

Работники дорожного хозяйства рассказали об особенностях работы

Каждый год в третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают те, кто обеспечивает правильное содержание и эксплуатацию дорог для безопасного и комфортного автомобильного сообщения, как в нашем районе, так и по всей стране. В преддверии Дня работника дорожного хозяйства нам удалось встретиться с начальником Устьянского участка Вельского филиала ООО «Автодороги» Михаилом Котовым. В интервью «УК» он рассказал об особенностях своей работы, основных сложностях и о коллективе.

– Михаил Сергеевич, уже из названия организации ясно, что сфера вашей деятельности связана с дорогами. Чем непосредственно занимается ваше подразделение?

– Основным видом деятельности и одной из главных задач Устьянского участка как структурного подразделения Вельского филиала ООО «Автодороги» является содержание, текущий и капитальный ремонт состоящих на балансе региональных автомобильных дорог нашего района. Общая протяженность местной сетисоставляет497 км. Из них: 181 км – асфальтобетонное покрытие; 286 км – гравийное, остальное – грунтовые дороги.
Также в ведении местной дорожной службы – водопропускные трубы, автобусные остановки,площадки для стоянки транспорта, дорожные знаки, сигнальные столбики. За всем,как говорится, нужен глаз да глаз.

- Коллектив – важный фактор для успешной работы, что Вы можете о нем рассказать?
- Коллектив у нас дружный,ответственный. Всего в штате 44 человека, начиная от сторожа,заканчивая начальником участка. Это водители, машинисты автогрейдеров, экскаваторов, погрузчиков, трактористы, мастера участка, прорабы, битумщики, операторы АБЗ. Три женщины в штате – диспетчер, кладовщик и уборщица. Наши профессиональные дорожные строители на укладке покрытия – Яшар Гейбатов, Владимир Кокорин, Андрей Снежуров, Алексей Шишелов, братья Липковы Сергей и Дмитрий, прораб Сергей Сидоровский.
С уважением вспоминаем ветеранов отрасли – много хороших людей трудилось у нас в разные годы. В этом году на заслуженный отдых ушел машинист автогрейдера Александр Валентинович Рыжков, всю жизнь он посвятил работе в дорожной отрасли. В прошлом году завершил трудовую деятельность Николай Клавдиевич Филимонов. На смену им приходят новые кадры.

- Какие работы выполнены Вашим подразделением в этом году в Устьянском районе?
- Помимо содержания дорог,в течение мая-октября мы осуществлялиремонт, всего построен 21 километр нового асфальта.Так, качественно и в срок был выполнен ремонт участка автодороги «Тарасонаволоцкая–Кононовская-Дубровская», протяженность которой 11 километров 800 метров. Он стал первым в Архангельской области, сданным в этом году, объектом по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Эта дорога ­ один из самых сложных объектов этого года по причине пучинистого грунта на протяжении 3-х километров.
Второй важный объект, готовящийся к сдаче, это участок дороги Шангалы-Квазеньга-Кизема, 27-й и 34-й километры. Построено 7 километров 150 метров нового асфальта. Интенсивность движения по этой дороге довольно высокая, теперь же людям ездить гораздо приятнее. Ну и еще один сданный нами километр – это дорога по дер. Юрятинская. Считаю, что дорожные строители сработали на результат.

– С какими сложностями приходится сталкиваться при проведении дорожных работ?
– Сложностью в нашей работе можно назвать короткий строительный сезон и погодно-климатические условия, тем более у нас на Севере. Тем не менее, мы должны строго соблюдать требования и нормы, которые предъявляются к асфальтированию автомобильных дорог. Несмотря на все сложности, за этот сезон план по текущему ремонту дорог выполнен полностью, и повторюсь, в эксплуатацию введен 21 километр автодорог.

– Дорожная технология сложна. Расскажите, пожалуйста, как оснащена база ДРСУ, ведь с голыми руками, с лопатами хорошей дороги не создашь.
- Помогает штату профессионалов подразделения выполнять все точно по графику и то, что в наличии есть необходимая в работе специализированная техника: всего 36 единиц. Это автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики, комплекс асфальтоукладочной техники, грузовые автомобили, КДМ и другое необходимое оборудование.

– Чтобы ликвидировать ямы на дорогах, нужен материал. Вы его сами готовите?
- Да, весь сезон у нас успешно работал асфальтобетонный завод (АБЗ), выпуск асфальтобетонной смеси в этом году составил 32 тысячи тонн. На заводе тоже работают профессионалы – Соколов Евгений, Кокорин Артем, Котлов Роман, Дружинин Андрей, Зарубин Павел, Фалеелев Сергей, Кузьмин Валентин. Здесь же есть лаборатория, где проверяется качество выпускаемого асфальта и производится контроль инертных материалов.
Функционируют песчаный и песчано-гравийный карьер в д. Шеломенская., есть сортирующая установка, которая разделяет песчано-гравийную смесь на три фракции. Тем самым предприятие обеспечивает себя материалами, что значительно удешевляет проведение необходимых работ на различных объектах.

- Скоро начнется непростой для дорожников период – снег, пурга, метели… Как в это время обычно организована работа у вас на предприятии?
– В такой период работа у нас организована в круглосуточном режиме. Так как район большой по площади, для удобства он у нас поделен по участкам – Центральный, Строевской, Дмитриевский. За каждым из них закреплены автогрейдеры, трактора и специалисты предприятия. В период обильных снегопадов и при чрезвычайных ситуациях работа ведется в усиленном режиме. Я ежедневно выезжаю на места для решения возникающих вопросов.

– Ваши пожелания коллегам в честь профессионального праздника.
– В преддверии праздника сердечно поздравляю весь коллектив и ветеранов предприятия, благодарю за безупречную работу, желаю здоровья, семейного благополучия, достатка.
И, пользуясь случаем, хочу обратиться к водителям с просьбой соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательными в местах проведения дорожных работ. Давайте будем уважать друг друга!
Вместе. Поморье
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112
Фотопечать

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.