В ОБЛАСТНОМ СОБРАНИИ , ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО
14:34 / 13 июня 2022

Майские инициативы: 23 областных закона приняты на майской сессии областного Собрания

Всего в ходе сессии рассмотрен 31 законопроект. 22 проекта областных законов инициированы губернатором области, восемь ­- депутатами областного Собрания, один -­ прокуратурой области.

Законотворчество

Во втором чтении приняты 23 областных закона, из них 16 внесены губернатором области. Шесть законопроектов, инициированных губернатором области, приняты сразу в двух чтениях. Они в ближайшее время поступят для подписания главе региона.

Семь проектов областных законов будут рассмотрены во втором чтении на очередной сессии, которая состоится 22 июня 2022 года, шесть из них внесены губернатором области и один ­ - прокуратурой области.

Поправки к Уставу области, бюджетные и налоговые вопросы, создание Няндомского муниципального округа - ­ в центре повестки прошедшей сессии.


Поправки к Уставу области

Такой областной закон принят во втором чтении по инициативе губернатора области. Его разработка обусловлена реализацией нового Федерального закона от 21 декабря 2021 года №414­-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Также учтена необходимость развития норм Устава области в связи с совершенствованием конституционно-­правового регулирования статуса и полномочий субъектов Федерации. Изменения касаются прежде всего правового статуса губернатора области, областного Собрания, правительства области, исполнительных органов региональной власти и лиц, замещающих государственные должности области.

Поправки к Уставу реализованы в областном законе «О правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области».

Такие изменения, подготовленные правовым департаментом, также поддержаны во втором чтении. Помимо реализации поправок в Устав области, в областном законе дополнительно предусмотрен механизм упразднения исполнительных органов региональной власти, аналогичный процедуре упразднения федеральных органов исполнительной власти, предусмотренной Указом Президента России.


Изменения в областной бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В первом и втором чтениях приняты изменения в областной закон «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Первый блок изменений касается увеличения бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания» в сумме 350 млн рублей.

Второй блок изменений, со слов министра финансов области Елены Усачевой, направлен на оптимизацию структуры государственного долга области в текущем году и оказание поддержки муниципалитетам.


Совершенствование бюджетного процесса

Поддержаны в двух чтениях комплексные изменения в областной закон о бюджетном процессе.

В рамках первого блока изменений введена правовая основа для применения электронного документооборота в отношении документов, предоставляемых в областное Собрание и Контрольно­-счетную палату области одновременно с проектами областных законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в такие областные законы, отчетами об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда. В этих целях будет использована информационная система документооборота, применяемая в органах власти.

По мнению Елены Усачевой, указанные правки позволят оптимизировать процедуру внесения проектов областных законов и постановлений областного Собрания по бюджетным вопросам, а также выполнить требования к цифровизации сферы государственного управления.

Согласно второму блоку изменений, в областное Собрание и Контрольно-­счетную палату области предоставляется отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за первый квартал текущего финансового года.

Третьим блоком правок упрощен порядок рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете. Исключена процедура подготовки комитетом областного Собрания по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике и правовым управлением аппарата областного Собрания предварительных заключений на данный законопроект на предмет его соответствия требованиям областного закона. Скорректированы сроки отдельных этапов рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете и бюджете территориального ОМС области.

В соответствии с четвертым блоком изменений усовершенствована процедура предоставления государственных гарантий области с учетом положений Бюджетного кодекса России.


Продление на один год «налоговых каникул» для начинающих индивидуальных предпринимателей

Областным законом, принятым в первом и втором чтениях, продлен до 31 декабря 2024 года срок действия установленных областным законом льгот по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в виде нулевых налоговых ставок для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. До этого такие льготы применялись до 31 декабря 2023 года включительно.

Заместитель руководителя администрации - ­ директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь Андреечев пояснил, что указанные изменения подготовлены в связи с изменениями в Налоговом кодексе России.


Предоставление субсидий из областного бюджета

Областной закон принят во втором чтении с учетом изменений в Бюджетный кодекс России, а также судебной практики по вопросам предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в зависимости от места их регистрации.

Документом скорректированы отдельные бюджетные полномочия правительства области, процедура обязательной проверки соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета, а также исключено из отдельных областных законов условие об обязательной регистрации организаций для получения субсидий из областного бюджета.


Реализация Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ»

Поправки внесены в соответствующий областной закон, согласно которому информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг областными организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания за отчетный год включалась в ежегодный отчет о результатах деятельности правительства области, представляемый губернатором области.

Сейчас такая информация представляется в форме отдельного публичного отчета губернатора области.

Также первый заместитель губернатора области - ­ председатель правительства области наделен полномочием по внесению в областное Собрание депутатов проектов областных законов об утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении его за прошедший финансовый год.

Согласно другому принятому в данной сфере проекту областного закона, с 1 января 2023 года предусмотрено применение Федерального закона от 21 декабря 2021 года №414-­ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». В этой части такие изменения внесены в 30 областных законов.


Законодательство в сфере противодействия коррупции

По указанным вопросам в первом чтении поддержаны два законопроекта.

Первым из них с учетом Федерального закона от 1 апреля 2022 года № 90-­ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предлагается распространить на кандидатов на должность губернатора области и депутатов областного Собрания обязанность по отражению в сведениях о расходах информации о сделках, связанных с приобретением цифровых финансовых активов и цифровой валюты. В силу данного законопроекта также из перечня имущества, подлежащего декларированию, исключены акции, поскольку информация о них отражается в сведениях о ценных бумагах.

Вторым проектом областного закона предлагается ввести законодательные механизмы:

- применения мер ответственности к депутатам областного Собрания за коррупционные нарушения;

- уведомления депутатами областного Собрания комиссии областного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и органов прокуратуры обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- обеспечения сообщения депутатами областного Собрания о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принятия мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В рамках указанного законопроекта также реализуется новый механизм контроля за законностью получения денежных средств публичными должностными лицами. Изменениями предлагается комплексно урегулировать процедуру истребования у проверяемых лиц сведений, подтверждающих законность получения денежных средств на счета в банках и (или) иных кредитных организациях в сумме, превышающей совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года. Данная процедура разделена по видам органов публичной власти и должностных лиц, в отношении которых может проводиться проверка.




Материалы рубрики "В областном Собрании"

ФКГС
Защити своего ребенка
Вместе. Поморье 2020-2022
Итоги работы в цифрах и фактах
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.